Сайт управляется системой uCoz

Свидание с подзабытым артистом

Умеющий ждать, да дождётся. Свершилось. Не прошло и пяти лет, как Москву с концертом вновь посетил Павел Кашин. Событие было обставлено должным образом: вывеска на козырьке над входом в театр, стильные чёрно-красные афиши, появившиеся незадолго до концерта, никаких флаеров в интернете, всё подобает торжественности случая. Ознакомившись с ценами на билеты, я решил заранее особо не суетиться, думалось, что желающих заплатить 450-900 рублей за свидание со многими уже подзабытым артистом много не наберётся. Набралось. За несколько дней до концерта окошко кассы украшало безысходное: "На Павла Кашина все билеты проданы", а в день концерта перекупщики перед входом ломили уже по полторы тысячи за желанный квиток. И, судя по переаншлагу, дело они своё знают. Зал сначала наполнялся, потом переполнялся, и, переполнившись, стал ждать. Сейчас начнётся ОНО.

И началось. Меркнет свет и откуда-то из-за кулис раздаётся гитарный перебор, поддерживаемый басом и взвизгами смычка по пиле. И вдруг эта какофония плавно переходит в знакомые аккорды "Жизни", а сноп света, совпавший с первыми словами, превращает смутные фигуры в дыму в столь долгожданных Кашина и его оркестр. "Жизнь", "Жизнь устала", "Чайка", "Лунатик", пять лет копивший эмоции зал сопровождает каждую песню овациями и криками "Браво!", музыканты, явно воодушевлённые таким приёмом, являют свою фирменную небрежную сдержанную виртуозность, а сам Кашин, привычно улыбчив и неотразимо косноязычен в паузах, а... Уф-ф, слишком много эмоций. Я тоже эти пять лет ждал, мне простительно. Но я хитрый, я ещё в Питер ездил на его концерты. Поэтому немой восторг сошёл довольно быстро и я смог как-то осмотреться.

Оркестр Кашина на сегодняшний день состоит из: самого Кашина, бессменного за много лет то басиста, то гитариста Сергея Шевченкова, барабанщика Николая Миронова, очаровательной флейтистки Юли Михайловой, совершенно гениального скрипача Влада Песина, альтистки Миланы Андреевой и новобранца Макса Некрасова, выдувавшего виртуозные пассажи на губной гармошке. Гитарная основа середины девяностых сменилась полусимфоническим звучанием струнных. Заметно меньше стало флейты, точнее она стала более орнаментальной. В отсутствие второй и третей гитары их партии разобрали себе скрипка и губная гармошка, а новые песни множества гитар уже и не требуют.

Сама программа была выстроена так, что в первом отделении звучали старые песни и фрагменты из презентуемого альбома "Герой", а во втором - современный материал. Странным образом привычный сценический минимализм весьма органично сочетался с довольно искусственным оживляжем, вроде выхода актёра-пластика во время песни "Мим". Временами Павлу помогали бэк-вокалистки, оперные рулады одной из которых повергли зал в форменный восторг. Год назад новая программа носила название "Лунатик" по названию песни, но на этот раз акценты программы сводились к "Герою", чего, как мне кажется, без предуведомления вполне можно было бы и не заметить, очень уж мимолётно прозвучали вещи из него. Ну, и в финале, разумеется, многократный бис, и музыканты на ходу вспоминают давно не игравшиеся "Город", "Песню китайских цыган", "Будто я", "Гребешок"... Отпускали Павла крайне неохотно, и то, лишь вняв апелляции к уходящему вскорости поезду. Обратно в Петербург.

Хотелось бы знать, сколько пройдёт до следующего его визита. Или, всё же проще по старой привычке - на Ленинградский вокзал за билетами?..

Тим

Театр имени Станиславского, Москва
18.05.01