Сайт управляется системой uCoz
Павел Кашин 'Утопия'



Гром среди ясного, как на обложке "Утопии", неба: не успели отзвучать дифирамбы, пропетые предыдущей пластинке маэстро Кашина "Пламенный посланник", не успел второй сингл с нее попасть в радиоэфир, а СМИ уже вовсю трезвонили: в начале июня мы все услышим еще одну, совсем новую студийную работу Павла. Вот уж от кого, а от Кашина такой "скорострельности" вряд ли можно было ожидать. Однако то была отнюдь не газетная утка: новая пластинка (по традиции представленная в театре, на этот раз в Театре Эстрады) и впрямь оказалась у нас в руках.
Однозначно оценить альбом просто невозможно, скажу даже больше: если рассматривать его с двух разных позиций, складываются две имеющие мало общего, практически противоположные картины. С точки зрения человека, который до этого не был хорошо знаком с творчеством Кашина, "Утопия" гениальна. Удивительно талантливый мелодист и аранжировщик, пронзительно романтичный автор текстов, Павел вновь блестяще разыграл все свои козыри. Все соло, звуковые эффекты (чего стоит хотя бы та же пила) настолько хороши (в хорошем смысле этого слова "выстраданы"), настолько к месту, что не могут не завораживать слушателя.
Однако человека, уже знакомого с творчеством Кашина не понаслышке пластинка сия не может не озадачить. Дело в том, что, во-первых, "где-то мы все это уже слышали": те самые козыри, о которых мы уже упомянули, не меняются на протяжении нескольких лет, а отдельные мелодические идеи и вовсе просто повторяются из альбома в альбом. Но и это можно было бы списать и назвать "неповторимым кашинским стилем", если бы не еще одно "но", гораздо более весомое. То ли маэстро слишком торопился издать свою "Утопию", то ли банально увлекся, то ли во всем виноват трезвый коммерческий расчет, но на пластинке наблюдается явный недостаток материала. Даже в тех самых "коронных" аранжировочных ходах. Такое ощущение, что найдя несколько неплохих новинок, Кашин решил, что для грядущего альбома этого вполне достаточно и просто начал "лепить" из них необходимое количество песен. В первых композициях они, несомненно, блестящи и приводят в восторг, однако вместо внесения разнообразия далее начинаются лишь малоотличимые вариации на одну и ту же тему, и из оригинальных соло на губной гармонике и пиле в восприятии слушателя превращаются в обыденную банальность. Вместо того чтобы влить в альбом еще немного "свежей крови", Кашин решил продержаться на минимуме, и это портит впечатление. Вся вторая половина пластинки сливается в одну сплошную, не имеющую ни конца, ни начала, заунывную песню…
И тем не менее талант всегда остается талантом, несмотря на свои недостатки, "Утопия" стала еще одним его образчиком. Мило, душевно и сердечно: то, что так стараются изобразить современные шоубизовые звезды и что у Кашина получается настолько естественным и органичным. Таких пластинок до сих пор немного, так что не стоит пропускать ее…

Артём Агапов